Липецкий инновационный завод сварных конструкций

398005, Россия, г. Липецк, ул. Ферросплавная 24

8-800-350-28-28
*звонок бесплатно
+7 (4742) 57 07 07
+7 (4742) 37 90 09
    

Применение металлоконструкций (двутавра) в судостроении

ЛИЗСКИнформацияСтатьиПрименение металлоконструкций (двутавра) в судостроении

06-02-2017

Металлопрокат характеризуется высокой прочностью и долговечностью, поэтому широко используется в разных отраслях промышленности, в том числе востребован и незаменим в судостроении. Горячекатаная сталь обладает всеми свойствами, предъявляемыми к изделиям, использующимся для изготовления судов.
 
Металлоконструкции, представленные в широком ассортименте, способны выдерживать большую нагрузку, при этом отличаются небольшой стоимостью. В частности, для сборки мостов и несущих составных элементов востребована двутавровая стальная балка, придающая прочность конструкции.
 
Особенности технологии построения судов
 
Технология судостроения предусматривает изготовление корпуса из отдельных секций и блоков, собирающихся в общую конструкцию на стапеле. При этом каждая секция должна отличаться повышенной жесткостью моста, которую придает двутавровая стальная балка и прочие изделия из металлопроката. Размеры и вес отдельных элементов определяются грузоподъемностью кранового оборудования и транспортных средств, а также допустимыми габаритными размерами для беспрепятственного перемещения блоков к месту сборки судна.
 
Носовая и кормовая части представляют собой отдельные секции, а основной корпус расчленяется поперечными сечениями. Для сборки элементов используется горячекатаная листовая сталь и двутавровая балка. С целью выполнения сварки балок, листов металла и двутавров применяются специальные сварочные тракторы.
 
Составные элементы
 
Для изготовления будущего судна необходимы сварные секции разного типа:
 
  • плоскостные;
  • имеющие прогибы;
  • объемные.
 
При изготовлении плоскостных элементов, имеющих сравнительно небольшой вес, используются стальные балки и прочие металлоконструкции, стоимость которых невысокая. На специальных стендах применяется метод раздельной сборки и сваривания продольного, а также поперечного набора, основу которого составляет двутавр.
 
С целью сварки секций с прогибом, применяются постели, изготовленные с помощью лекал и подстраивающиеся под требуемую кривизну днища судна. Постели позволяют собирать днищевые и палубные части из балок, а также бортовые элементы, относящиеся к средней корпусной части. Вторая группа постелей обеспечивает сборку объемных сварные секции с обводами большой кривизны. Для строительства этих элементов используются специальные станки, поддерживающие всю конструкцию снизу и с боков.
 
Отдельные секции, изготовленные из металлоконструкций, перед подачей на сборку судна могут укрупняться в блоки. Они представляют собой сварную конструкцию, собирающуюся на специальных сборочных стеллажах, использующихся и для транспортировки блоков на стапель. Сварные полотнища и плоские элементы занимают значительный объем всей конструкции судна, поэтому для их изготовления применяются механизированные линии, позволяющие изготавливать широкий ассортимент типоразмеров. Прочность вертикальных и наклонных стыков обеспечивается автоматической, а при толщине металлоконструкций более 14,0 мм электрошлаковой сваркой.
 
Сборка длинных конструкций
 
Части крупных судов с длинными корпусами свариваются на плаву. При этом строительство и сваривание отдельных блоков для формирования половины корпуса обеспечивается на стапеле. На следующем этапе осуществляется спуск обеих частей на воду и с большой точностью выполняется сборка финального стыка.
 
После точного выравнивания и стяжки частей, стык между ними уплотняется, чем обеспечивается высокая прочность. После откачки воды и просушки производятся сварочные работы. Для исправления деформаций (ребристость, волнистость) в судостроении используется метод местного нагрева после фиксации блока (секции) в специальном жестком контуре.

Назад

Расскажите своим подписчикам